eee

Краш-тест смертельноопасного Geely Otaka

Китайский автомобиль Geely Otaka, производимый кстати теперь в России, на новоуральском заводе ЗАО "Автомобили и моторы Урала", показал в ходе проведенного краш-теста достаточно пугающе низкие результаты по безопасности.

Испытания российско-китайского автомобиля были произведены в конце августа этого года по заказу федерального автомобильного издания "АвтоРевю" в присутствии представителей китайского автоконцерна "Geely" и компании "Инком-Авто", отвечающей за российские продажи и обслуживание китайских автомобилей.

Для испытания был предоставлен Geely Otaka в базовой комплектации без подушек безопасности. На водительское и пассажирское сидение были размещены специальные манекены Hybrid III. Предпосылки для положительного результата по краш-тесту у Geely Otaka есть: телескопический механизм "складывания" рулевого вала и мощная труба-поперечина в недрах передней панели должны минимизировать перемещение баранки, а брус безопасности внутри двери, приваренный к солидным кронштейнам, по идее обязан удержать от коллапса дверной проем.

Разгон. И Geely Otaka на скорости 64,1 км/ч яростно атакует… нет, все же атакует деформируемый барьер, врезаясь в него с 40-процентным перекрытием левой стороной передка.

Грохот. Разлетающиеся осколки стекла и пластика. Шипение и туман от фонтанирующей хладагентом пробитой магистрали кондиционера… Чуда не произошло. Увы.

Кузов потерял структурную целостность, крыша в районе водительской двери сложилась "домиком", а сама дверь сместилась более чем на 25 сантиметров, во многих местах сварные швы просто разошлись. В салоне автомобиля оказалась полностью разбита панель приборов, рулевую колонку сорвало с крепления, и она уперлась в туловище манекену водителя. Кроме того, манекены были "травмированы" обломками пластмассы и металла, даже можно сказать водитель и пассажир не выжили или получили сильнейшие травмы. Оба манекена левыми коленями пробили хлипкий пластик передней панели и ударились о поперечную трубуусилитель: "водитель" с силой 10,5 кН (тонна: гарантированный перелом!), а "пассажир" - с усилием 6,2 кН. Кроме того, деформация коленной чашечки у сидящего справа - 13 мм, всего на 2 мм меньше опасного предела. Именно поэтому левое колено "пассажира" на цветовой схеме - "коричневое". Голеням тоже досталось. Удар о смещенные на 330 мм назад педали был столь силен, что критерий повреждения) для левой ноги превысил "красный" порог: вероятность перелома более 10%. Эвакуировать "водителя" без помощи специнструмента нам удалось только потому, что это был манекен, а не живой человек, - пол вздыбился не меньше, чем у Амулета.

Из этого следует что краш-тест был полностью провален, испытания показали слабое качество сборки автомобиля и его низкую безопасность водителя и пассажиров. В цифирном выражении Geely Otaka набрала только 1,7 балла, тогда как даже современные отечественные автомобили набирают по 5 баллов и более. Стоит добавить, что пока ни у представителей компании "Инком-Авто", ни у представителей "АМУРа" комментариев по поводу результата краш-теста получить не удалось.

Geely Otaka - это седан В-класса, переднеприводный автомобиль оборудован современным мощным и экономичным двигателем объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., позволяющим разогнать довольно габаритный седан Geely Otaka до 100 км/ч всего лишь за 11,5 секунд. К тому же расход топлива в смешанном цикле составляет около 7 литров на 100 км. Кузов машины спроектирован с применением специальных зон программированной деформации и обеспечивает высокие показатели пассивной безопасности.

Базовая комплектация Geely Otaka уже включает ГУР, кондиционер и электропакет. Автомобиль может быть укомплектован антиблокировочной системой тормозов с системой перераспределения тормозных усилий, двумя подушками безопасности, регулируемыми ремнями безопасности с преднатяжителями. Производство автомобилей Geely Otaka из китайских крупноузловых машинокомплектов на новоуральском заводе началось 5 июня этого года. За основу был взят седан эконом-класса Geely CK. По планам завода только в этом году должно быть выпущено 17000 таких машин.



Дата публикации: 07.09.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена


Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

Добавить комментарий


Все коментарии к странице

При использовании данного текста или любой его части, ссылка www.auvito.ru - Китайские автомобили- обязательна! <a href=”www.auvito.ru” target=_blank> Китайские автомобили </a>