eee

Geely Otaka - АМУР атакует.

Geely Otaka - Совсем свежий продукт российско-китайского содрудничества. Выглядит прилично, а едет, увы, не очень хорошо.

Пожалуй, 300 000 рублей - это сегодня психологический барьер, к которому морально готов небогатый соотечественник, решивший обновить свою машину. Китайские авто на этой волне завоевывают новые позиции в самой востребованной нише. Им активно помогают российские партнеры, организовывая сборочные производства на своей территории.

Geely Otaka, относительно свежий продукт китайской инженерной мысли, выпускается в Поднебесной с 2005 года как Free Cruizer или СК-1. За это время автомобиль понравился не только рядовым китайским потребителям, но и таксистам, что может служить неплохой рекомендацией. Откровенного породистого аналога модель не имеет, но в ее конструкции хорошо просматривается азиатская школа.

Светлый салон и красные фонари на дверях производят благоприятное первое впечатление, которое быстро портится при близком знакомстве. Нашим соотечественникам было оказано особое уважение. Для автомобиля было придумано оригинальное название Оtaka, а показали его впервые на выставке "Интеравто-2007" в Москве, и не как выставочный образец, а как продукт, который можно купить за вполне определенные и невеликие, по нашим недешевым временам, деньги: 291 500 - 313 500 руб. (в зависимости от комплектации). Секрет такой конкретики прост: буквально накануне выставки, 5 июня, на заводе АМУР (ЗАО "Автомобили и моторы Урала", г. Новоуральск Свердловской области) начата промышленная сборка этих автомобилей. Впрочем, китайцы не ограничились только российской премьерой. Через месяц, в сентябре, они показали автомобиль своей на 62-м международном автосалоне во Франкфурте.

Ближе к телу!
Задняя часть Otaka в меру сдобрена хромом и хорошо скроена. Даже широкие задние стойки кузова ее не портят.

Далеко не всем интересно, как и о чем договорились русские и китайские капиталисты. Куда важнее, насколько Otaka подойдет бывшему владельцу "десятки" или хорошо подержанной иномарки.

Если отбросить расхожее и предвзятое отношение ко всему китайскому, то выглядит маленький седанчик ладненько и даже нагловато. Передняя часть смахивает на устаревшую "цешку"-Mercedes, а задок - вылитая Toyota Corolla девятого поколения, только в миниатюре. Но удивляет другое: как при отсутствии собственной серьезной дизайнерской школы это срослось в приличный на вид автомобиль. А главное, в откровенном плагиате китайцев обвинить нельзя! В конце концов подавляющее большинство легковушек имеет трехобъемный кузов и четыре колеса, но это не считается ноу-хау! Объективно приходится признать, что внешне машинка удалась. И даже за качество сборки кузова сразу "укусить" не удастся: зазорчики, хоть и не миниатюрные, но ровные, штамповка и окраска без видимых огрехов. В общем, учитывая цену, зачет. Передняя часть салона неплохо проработана в дизайнерском плане. Но качество материалов и подгонка панелей оставляют желать лучшего.

Салон под стать внешности. Расцветка, похоже, украдена у BMW. Черный верх, светло-желтый низ, но ни одной знакомой линии. Опять поймать на воровстве не удастся. Тем не менее для недорогого автомобиля очень прилично. Водительское сиденье с регулировкой наклона подушки, руль, обшитый кожей, светлый велюрчик обивки кресел, черная матовая передняя панель, приборы, спрятанные в три отдельных колодца… На вид все очень занятно и после сереньких салонов "десяток" или дешевых "корейцев" даже богато, но до тех пор, пока не потрогаешь все это руками.

Легкое разочарование.
Именно такое чувство возникает на водительском месте. Первое, что не понравится россиянину стандартного роста, это узкий дверной проем передней двери. Когда садишься, неожиданно понимаешь, что средняя стойка слишком смещена вперед и мешает войти. Складывается впечатление, что салон строили не от рабочего места водителя, а впихивали его, бедолагу, в уже спроектированный кузов. Заметно, что высоту установки кресла мерили от потолка, чтобы голова помещалась.

Посадка неудобная: педали близко, а руль - на коленях.

Форма сиденья не самая плохая среди других китайских автомобилей, но даже до дешевых корейских не дотягивает. Подушка слишком плоская и жесткая, а спинка с выраженной на вид боковой поддержкой таковой не обладает. В целом похоже на не очень удобное офисное кресло, на которое хочется подложить подушечку. Беда не в том, что жестко, а в том, что низко, как в "Запорожце-968М".

Педальный узел мог бы и понравиться, но расположен слишком близко, и, кое-как устроившись за рулем, полностью вытянуть ноги не удастся. Ход салазок невыдающийся, но вполне достаточный. Диапазон регулировки руля по высоте позволяет выбрать более или менее терпимое положение.

Органы управления расположены на привычных для азиатских машин местах: управление светом - на левом, дворниками - на правом подрулевых переключателях. Все остальные вспомогательные кнопочки находятся на виду на передней панели. Только трогать их лишний раз не хочется - пластик обивки жесткий и звонкий, не везде хорошо подогнанный, достойный разве одноразовой упаковки, а не интерьера пусть и дешевого, но автомобиля.

Как с этим жить?
Ноги вытянуть особо некуда, так что сзади долго не высидишь.

Ноги вытянуть особо некуда, так что сзади долго не высидишь Задний ряд сидений явно не самый главный козырь почти любого маленького седана. Чаще всего заявленные три места - для галочки в сертификате. Geely это и не скрывает - подголовников всего два, но третий, поясной ремень безопасности, все-таки присутствует. Дверной проем неожиданно широк, правда, в ущерб удобству водителя. Тем не менее удивительно, насколько неудобен сам диванчик. Коротенькая низкая подушка превращает дальнюю дорогу в пытку, даже для двоих. Практически при любой комплекции бедра висят в воздухе, зато места над головой вполне достаточно. Багажник у автомобиля по-своему замечательный. В стандартном состоянии все по уму: есть привод открывания под водительским креслом (на японский манер), полноразмерная запаска с набором дорожного инструмента, приличный объем для груза и развитые петли крышки, которые настолько привычны для дешевых седанов, что недостатком не считаются. Чудеса начинаются при открывании багажника снаружи - это игра "а ну-ка попади!". Замочная скважина расположена в нише заднего номера и направлена вертикально вверх. Представьте себе дамочку в мини-юбке, которая должна изогнуться в замысловатой позе, чтобы вставить ключ в замочную скважину!

Багажник самый обычный: достаточно вместительный, подслащенный небольшими арками и поперченный огромными петлями.

Увеличение багажного объема за счет складывания спинки - требование в классе почти обязательное. Спинка у Otaka неразрезная, и разблокировать ее в одиночку задача, требующая большой сноровки, - кнопки разнесены к задним боковым стойкам. Сначала откидываем нижнюю часть дивана и опускаем спинку… А она не ложится, потому что мешают развитые боковые валики.

Ездить, конечно, можно
Эйфория от покупки нового автомобиля со временем проходит, и водитель привыкает к особенностям своего экипажа. И чем быстрее привыкаешь, тем, как известно, машина лучше.

С Otaka найти общий язык начинающему, пожалуй, проще. Задорный мотор, удачный подбор передаточных чисел КП, легкий руль и длинноходные педали покажутся верхом совершенства после... автошкольной "Лады". Разве что к огромным ходам высокого рычага КП может возникнуть некоторая антипатия.

Неискушенный владелец вряд ли догадается искать замок здесь Но она с лихвой компенсируется четкостью и легкостью включения. Рычаг достаточно толкнуть в правильном направлении, и он сам влетает в нужное положение. Достаточный запас мощности и тяговитость двигателя на средних оборотах делают неспешную езду за рулем почти комфортной.

Опытный и агрессивный водитель сразу заметит огрехи доводки автомобиля. Не слышный на холостых оборотах двигатель при движении стрелки тахометра вверх раздражает нарастающим ревом и мелкой вибрацией кузова у красной зоны. С ростом скорости подвеска перестает пересчитывать мелкие неровности на дороге, но начинает постукивать, вплоть до пробоя на более крупных швах и ямках. Столь "приятно-легкий" руль на парковке при движении с крейсерской скоростью по загородной трассе превращается во врага. Почувствовать обратную связь почти.

Моторный отсек построен довольно грамотно: точки диагностики и обслуживания легкодоступны. Большой отечественный аккумулятор намекает, что автомобиль готовили к суровым российским условиям.

Невозможно, и управлять машиной приходится практически на ощупь, сбрасывая скорость перед поворотом с большим запасом, даже на сухом асфальте. C понятием "курсовая устойчивость" Geely мало знакома. Если на гладкой как стол дороге она не требует частой корректировки траектории, то при попадании в колею, например на МКАДе, руль буквально вырывается из рук. К тормозам особенно не придерешься. Они, конечно, не столь хороши, как у немецких машин, но длинноходная педаль, несмотря на не очень четкую обратную связь, позволяет легко дозировать усилие. С обзорностью несколько хуже. Высокая поясная линия кузова и низкая посадка водителя создают большую мертвую зону перед капотом и за багажником, что особенно неудобно при парковке. Средняя боковая стойка ухудшает боковой обзор тем больше, чем дальше водитель отодвигает сиденье. В то же время наружные и салонное зеркала довольно удачны.

Возможны варианты.
Приборный щиток с претензией на оригинальность, но даже глубокие колодцы не спасают от бликов.

Otaka продается в трех комплектациях, которые отличаются только оснащением. Кузов, двигатель, трансмиссия и подвеска у всех одинаковы: седан, 1,5-литровый мотор, пятиступенчатая механическая КП, макферсон спереди и многорычажка сзади. Базовая версия МТ-1 для такой цены по-китайски богата. Она включает гидроусилитель руля, кондиционер, электроприводы зеркал, стекол всех дверей с автодоводчиками, центральный замок с дистанционным управлением и даже противотуманные фары. МТ-2 всего на 11 500 руб. дороже, но имеет очень важное дополнение: неплохо работающую систему ABS+EBD. Легкосплавные диски прилагаются в качестве бонуса. Самая дорогая версия МТ-3 за 313 500 руб. дополнительно оснащается двумя фронтальными подушками.



Дата публикации: 04.09.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена


Вам понравилась статья? Оставьте свое мнение о статье и о сайте.

Добавить комментарий


Все коментарии к странице

При использовании данного текста или любой его части, ссылка www.auvito.ru - Китайские автомобили- обязательна! <a href=”www.auvito.ru” target=_blank> Китайские автомобили </a>